После первой волны огромного спроса страхователей на полисы ОСАГО ситуация на рынке страховых услуг стабилизировалась, пишет газета.
Деловой Петербург,
11 августа 2003 г.
Рынок автострахования приходит в норму 1242 просмотра
Гиперактивность клиентов страховых компаний в связи с введением обязательного страхования автогражданской ответственности сошла на нет.
После первой волны огромного спроса страхователей на полисы ОСАГО (см. "ДП" №125/03, www.dp.ru) ситуация на рынке страховых услуг стабилизировалась. Все опрошенные "ДП" страховые компании в один голос говорят о том, что теперь у них нет очередей. Очереди рассосались Наплыв клиентов в первую декаду июля превзошел ожидания страховых компаний. В основном большое желание автомобилистов застраховаться компании связывают с тем, что полис нужен для перерегистрации автомобиля и прохождения техосмотра. У некоторых страховщиков счет проданных полисов пошел уже на тысячи. "Главная проблема, с которой столкнулись страховщики в первые 1,5-2 недели кампании ОСАГО, -- неожиданная активность клиентов, -- говорит Андрей Щавелев, начальник управления по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков. -- К нам начали поступать жалобы со стороны страховых компаний на нехватку полисов и стикеров. И хотя Гознак печатал их по заранее составленному плану, бланков и стикеров все-таки не хватало. Сейчас можно сказать, что ситуация стабилизировалась". "Теперь уже все спокойно: нет никаких очередей и ажиотажа, -- поясняет Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО СК "Русский Мир". -- А в начале июля желающих купить полис ОСАГО было действительно очень много". Александр Гусак, директор центра транспортного страхования Санкт-Петербургского филиала ОАО "РОСНО", считает затишье временным: "Не все страховщики получили лицензию к началу июля. К середине июля игроков стало больше, и клиенты распределились более равномерно между компаниями. Следующий пик активности мы ожидаем в ноябре-декабре". Тяжелый месяц В результате опроса некоторых ведущих страховых компаний Петербурга "ДП" выяснил, что с определенными сложностями столкнулись практически все из них. Многие страховые компании за первый месяц работы с полисами ОСАГО столкнулись также с недобросовестной конкуренцией, зачастую граничащей с мошенничеством. Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО СК "Русский Мир", утверждает, что сотрудникам компании известны разнообразные случаи незаконных действий конкурентов: продажа полисов ОСАГО в помещениях межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) ГИБДД, продажа копий полисов, а также краткосрочных полисов (сроком действия 15 дней либо 1 месяц). Анатолий Батунин, управляющий департаментом имущественного страхования СЗАО "Медэкспресс", говорит: "Существуют проблемы по предоставлению данных от страхователей, связанные с ненадлежащим заполнением регистрационными органами паспорта транспортного средства (иногда отсутствуют сведения по транспортному средству, необходимые для расчета страхового взноса)". (А.А.) Комментарии Алексей Образцов, директор по маркетингу ЗАО СО "Прогресс-Нева": "Возникает довольно много сложностей, связанных со страховой культурой клиентов -- подробные объяснения настолько необходимы, что на каждого клиента при оформлении договора в среднем приходится 20-30 минут разъяснений и консультаций. С той же проблемой мы сталкиваемся и при обращениях за выплатой -- правила страхования и рекомендации о том, что делать при ДТП, клиенты чаще всего не читают, все вопросы приходится разъяснять диспетчерам по телефону".
Татьяна Никитина, заместитель генерального директора ООО "Росгосстрах Северо-Запад": "Требование ряда сотрудников МРЭО при регистрации автомобилей предъявлять страховой полис в напечатанном виде (т.е. не принимают полис с заполненными вручную полями) не предусмотрено документами по ОСАГО. Такие требования являются проявлением неконкурентной борьбы на рынке: страховая компания, договорившись с таким сотрудником, пытается выжить с территории МРЭО агентов других компаний".
Вся пресса за 11 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|